«Любовь – сочинять спектакли» В декабре Камерный театр представит новый спектакль для детей – сказку «Давайте жить дружно, или Игра в кошки-мышки». Историю про кота Леопольда режиссер Владимир Кулагин ставит не в первый раз. Но при этом он создает совершенно новое сценическое произведение. «Я люблю сочинять спектакли», – говорит постановщик… Владимир Анатольевич, вам, режиссеру драматических спектаклей, интересно ставить детскую сказку? Никогда нет разницы между взрослым и детским спектаклем. Детский даже интереснее – ведь здесь можно много напридумывать. Сказка про кота Леопольда всем знакома по мультфильмам. Мне интересно в известном произведении открыть что-то новое. Интересно сочинить свою историю про дружбу и недружбу. Кроме того, этот спектакль – новогодний подарок, а на Новый год всегда хочется подарить что-то озорное и легкое. Интересы современных детей учитываете? Конечно. Пьеса для сегодняшнего времени тяжеловата. Поэтому мы ставим фантазию на тему. Жанр обозначили так: «веселое представление с дразнилками, возилками и шутилками». Это будет веселый, не назидательный спектакль, очень динамичный. Надеюсь, что в нашу игру мы вовлечем и зрителей. Суть произведения при этом останется прежней: без дружбы и интересных игр в детстве становишься скучным, занудным и никому не интересным. А должен ли меняться язык театра вообще? И язык, и задачи. Но театр должен удивлять сутью, а не падающими потолками, фейерверками… Мне нравится удивлять, например, тем, что я беру и перевожу новеллу Куприна «Гранатовый браслет» на язык моноспектакля – ставлю его как исповедь героини… Я люблю сочинять спектакли. Не ставить их – а сочинять. И я не сокращаю классиков, а увеличиваю: всегда добавляю в произведение какую-то интересную фразу из другого автора. Скажем, прочел потрясающую, на мой взгляд, строчку Цветаевой «Как всё соединяет даль…» – и включил ее в одну из постановок. Как режиссер вы предпочитаете камерную сцену или вам это неважно? Мне всегда интереснее на камерной! Она дает возможность прикоснуться к чему-то существенному… возможность дотронуться до зрителя. В камерном театре зрители в какой-то момент становятся частичкой спектакля и начинают проживать историю вместе с актерами. Для меня это очень важно. Потому что театр для меня не просто развлечение. Большая сцена – по-своему интересна, особенно когда видишь на ней блестящий ансамблевый спектакль… Но малой сцене присуща особая исповедальность, которая редко возникает на большой. Театр для вас сегодня – это очаг, зрелище, храм… Я сторонник театра потрясения. Всегда хочется, чтобы мой спектакль оставлял зрителя не равнодушным… Театр – это способ общения. Общения свободного, не замкнутого. Сейчас театр идет в сторону развлечения, это уничижает сам вид театрального искусства, хотя, с другой стороны, возвращает нас к истокам площадного театра… Но в погоне за зрителем развлекательный театр часто так далеко уходит от содержания, что этого содержания становится не видно. А ведь театр – это всегда некая встреча с интересным, с прекрасным, с новым или давно забытым старым… У вас нет постоянного места работы, вы – свободный художник. Насколько вы при этом свободны? Я свободен как ветер. Потому что театр для меня не зарабатывание денег, а встречи, которые мне дороже всего… Я уже в том возрасте, когда могу себе это позволить. Как улитка, я ношу театр с собой. А спектакли ставлю там, где мне интересно работать, где сложилась творческая и человеческая дружба. Лора Непочатова. «Ваш досуг» №12-1 (60-61) декабрь 2011 – январь 2012 |
|
г. Ярославль, ул. Свердлова, д. 9. Тел.: (4852) 28-56-45. E-mail: admin@yar-kamerniy.ru |